В мае 1945 года в поверженный Берлин прибыл первый советский паровоз – «Серго Орджоникидзе» под номером СО17-1613. Въехав в город, машинист Алексей Смирнов дал длинный гудок как символ ПобедыПаровозы «Серго Орджоникидзе» производились на шести заводах Советского Союза. «Проложивший» дорогу в Берлин паровоз СО17-1613 был собран на Сибирском заводе тяжёлого машиностроения («Красный Профинтерн»), эвакуированном из Брянской области в Красноярск.За годы войны здесь было выпущено 40 паровозов, модифицированных красноярскими инженерами. «Паровозы-сибиряки» могли свободно брать по 10–15 вагонов сверх нормы и отличались живучестью – выходили из-под артобстрела с тяжёлыми повреждениями, но своим ходом. После окончания войны эти паровозы продолжали работать на магистралях страны ещё 30–40 лет.Сегодня памятник-паровоз «Серго Орджоникидзе» встречает гостей Красноярска, приезжающих в город по железной дороге.
